adss
Etihad Airways обнародовала финансовые результаты за 2015 год
ОАЭ
Etihad Airways, от 27.04.2016
Завершая пятый год подряд с прибылью, компания демонстрирует успешную стратегию развития
Чистая прибыль в 2015 году составила 103 миллиона долларов США
Общая выручка составила 9,02 миллиарда долларов США на фоне увеличения объемов пассажиро- и грузоперевозок
Объем пассажирских перевозок по-прежнему опережает показатель пропускной способности авиакомпании и темпы регионального рыночного роста
Партнерская стратегия помогла развитию маршрутной сети, а также обеспечила рост выручки и эффективности за счет увеличения масштаба производства
Благодаря партнерским соглашениям получена выручка в размере 1,4 миллиарда долларов США, а также привлечено пять миллионов пассажиров
Наблюдается рост среди других бизнес-подразделений компании, включая грузоперевозки, техническое и наземное обслуживание, а также программу лояльности для часто летающих пассажиров
Ключевые показатели
2015 *
2014 **
Выручка (US$ млрд.)
9,02
7,55
EBIT (US$ млн.)
259
257
EBITDAR (US$ млрд.)
1,4
1,1
Чистая прибыль (US$ млн.)
103
73
Количество пассажиров (млн.)
17,6
14,8
Оплаченные пассажиро-километры (млрд.)
83,2
68,6
Располагаемые кресло-километры (млрд.)
104,8
86,6
Коэффициент загрузки
79,4%
79,2%
Авиапарк (шт.)
121
110
Код-шеринговые партнеры
49
49
Выручка от партнеров (US$ млн.)
1,379
1,129
Объем перевезенных грузов (тыс. тонн)
591
569
Число сотрудников
26,566
24,206
*
Результаты за 2015 год отражают консолидированные финансовые показатели
** Результаты за 2014 год отражают исключительно финансовые показатели авиакомпании
Etihad Airways, национальный авиаперевозчик ОАЭ, объявил об успешных годовых финансовых показателях за 2015 год. Чистая прибыль компании составила 103 миллиона долларов США, в то время как общая выручка – 9,02 миллиарда долларов США.
Показатель дохода без выручки долговых и налоговых выплат (EBIT) составил 259 миллионов долларов США, ознаменовав пятый год прибыльности компании подряд. Доход без вычета долговых и налоговых выплат, амортизации, арендных и лизинговых платежей (EBITDAR) увеличился до 1,4 миллиарда долларов и составил 16 процентов от общей выручки.
Джеймс Хоган (James Hogan), президент и главный исполнительный директор Etihad Airways, отметил: «Наша задача – построить устойчивую рентабельную компанию. Пятый раз подряд мы завершаем год с чистой прибылью, кроме того в 2015 мы получили наиболее высокую выручку за все время нашей работы. Достигнутые показатели являются подтверждением правильности выбранной нами стратегии, основанной на постоянном развитии вкупе с грамотными партнерскими отношениями. Мы работаем не только над повышением рентабельности, но и над увеличением рыночной капитализации Etihad Airways и ее дополнительных бизнес-подразделений».
Аудит годовых отчетов Etihad Airways по финансовым показателям проводится компанией Deloitte в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (IFRS).
Уверенная операционная деятельность Etihad Airways позволила увеличить загрузку рейсов, в то время как пассажиропоток по-прежнему опережает темпы увеличения пропускной способности авиакомпании
В 2015 году количество пассажиров, перевезенных Etihad Airways, составило 17,6 миллиона человек, что на 18,9 процента больше аналогичного показателя прошлого года. Рост пассажирского спроса по-прежнему опережает темпы увеличения пропускной способности авиакомпании, а также региональный рост рынка, где с середины 2014 года наблюдается снижение коэффициента загрузки[1]. Число оплаченных пассажиро-километров (RPK) – показатель общей протяженности перелетов всех пассажиров – увеличилось на 21,3 процента до 83,2 миллиарда, а число располагаемых кресло-километров (ASK) – показатель объема имеющихся мощностей – выросло на 21 процент до 104,8 миллиарда.
Всего авиакомпания выполнила 97 400 рейсов, пролетев 467 миллионов километров. На конец года средний коэффициент загрузки рейсов в целом по сети составил 79,4 процента, тогда как в 2014 году был равен 79,2 процента.
В 2015 Etihad Airways начала выполнять полеты по шести новым направлениям, а именно в Калькутту, Мадрид, Гонконг, Энтеббе, Эдинбург и Дар-эс-Салам – и увеличила пропускную способность на 16 уже действующих маршрутах, благодаря большим самолетам, возросшей частоте полетов и улучшению показателей загрузки.
К концу 2015 года авиапарк Etihad Airways увеличился на 11 самолетов и насчитывал 121 воздушное судно. Средний возраст самолета авиакомпании составляет 5,8 лет, что делает флот Etihad Airways одним из самых молодых в мире, а также позволяет оказывать минимальное воздействие на окружающую среду. В 2015 Etihad Airways получила в пользование четыре Airbus A380-800 и четыре Boeing 787-9 Dreamliner, в то время как число ожидаемых лизинговых самолетов также пополнилось. Запуск новых двухпалубных авиалайнеров А380 состоялся на рейсах в Сидней и Нью-Йорк, а также на втором ежедневном рейсе в Лондон Хитроу. В то же время Boeing 787 выполняют коммерческие рейсы между Абу-Даби и Цюрихом, Брисбеном, Вашингтоном (округ Колумбия) и Сингапуром.
Стратегия партнерства привлекла пять миллионов пассажиров, принесла 1,4 миллиарда выручки, а также значительное повышение синергии бизнеса
Стратегия партнерства Etihad Airways, основанная более чем на 50 код-шеринговых соглашениях и миноритарных инвестициях в стратегически важные авиакомпании, осталась главным локомотивом роста в 2015 году.
Новое код-шеринговое соглашение было заключено с Пакистанскими международными авиалиниями (PIA), кроме того, были расширены уже существующие соглашения с Air Serbia, American Airlines, flynas, Jet Airways, Korean Air, NIKI и S7 Airlines. В результате, Etihad Airways предлагает своим клиентам как пассажирские, так и грузовые перевозки по более, чем 600 направлениям, благодаря 197 интерлайн- и 49 код-шеринговым соглашениям.
Партнерскую сеть Etihad Airways, которая включает такие авиакомпании, как airberlin, Air Seychelles, Jet Airways, Air Serbia, Alitalia и Virgin Australia, в 2015 году пополнила Etihad Regional. В 2015 году доля пакета акций Etihad Airways в Virgin Australia возросла до 25,1 процента. В общем партнерское объединение Etihad Airways является седьмой по величине группой авиакомпаний, которая перевозит более 100 миллионов гостей по всему миру.
Благодаря стратегии увеличились продажи по всей глобальной маршрутной сети Etihad Airways, что обеспечило выручку в 1,4 миллиарда долларов США (на 22,1 процента больше по сравнению с показателем 2014 года), а также было привлечено более пяти миллионов пассажиров на рейсы Etihad Airways. В дополнении к этому, авиакомпания и ее партнеры смогли значительным образом повысить синергию бизнеса и сократить издержки.
Г-н Хоган заявил, что прибыль, полученная от инвестиций в семь авиакомпаний, превысила вложенные средства в несколько раз: «На сумму, меньшую стоимости трех новых самолетов, мы смогли построить глобальную маршрутную сеть, привлечь пять миллионов новых клиентов, получить выручку в 1,4 миллиарда долларов США и достичь эффекта синергии затрат. Это и есть «умный» бизнес. Наша модель имеет два ключевых аспекта. На стратегическом уровне мы ищем долевых партнеров для расширения маршрутной сети, повышения прибыли и роста эффективности за счет увеличения масштаба производства. Это общие задачи, над которыми мы работаем совместно с нашими партнерами. Такой подход позволил нам создать успешную и стабильную авиакомпанию, которая входит в десятку крупнейших перевозчиков в мире. Второй важный аспект нашей стратегии – это автономность партнеров, каждый из которых имеет собственный бизнес-план, независимое руководство и совет директоров. Такие компании, как Air Serbia, Air Seychelles и Virgin Australia в настоящее время также перешли на эту модель работы.
Даже в случае с такой компанией, как airberlin, где на достижение устойчивой рентабельности ушло больше времени, чем предполагалось изначально, мы видим стабильный доход от инвестиций, который во много раз превосходит наши ожидания. Так, Etihad Airways получила 500 миллионов долларов США прямых доходов, а airberlin, в свою очередь, получает 150 миллионов долларов США в год, а также более 100 миллионов долларов США за счет синергетического эффекта. Кроме того, стоит отметить, что партнерство с airberlin ежегодно приносит более 630 миллионов долларов США в экономику Абу-Даби. Все это объясняет наш интерес к участию в реструктуризации этой компании».
Мировое финансовое сообщество по-прежнему высоко оценивает бизнес-стратегию Etihad Airways
В течение года Etihad Airways провела масштабную сделку по привлечению капитала на общую сумму 700 миллионов долларов США для Etihad Airways и дочерней компании Etihad Airport Services, а также пяти долевых партнеров, входящих в группу Etihad Airways Partners (EAP).
«Сделка такого масштаба стала первой в истории авиаиндустрии. И признание мирового финансового сообщества свидетельствует о высоком уровне доверия к нашей уникальной бизнес-стратегии со стороны инвесторов, доверия не только к Etihad Airways, но и к нашим партнерам», – отметил Джеймс Хоган.
В 2015 году международное рейтинговое агентство Fitch Ratings присвоило Etihad Airways рейтинг «A», прогноз «Стабильный». Оценка была основана на детальном анализе бизнес-модели, коммерческих показателей и партнерских отношений с другими авиакомпаниями.
Среди бизнес-подразделений компании также наблюдается рост, в том числе в грузоперевозках, техническом и наземном обслуживании, кейтеринге и программе лояльности для часто летающих пассажиров
В 2015 году стратегия Etihad Airways диверсифицироваться из отдельно существующей авиакомпании в туристическую и авиационную группу дала внушительные результаты. Все основные направления, включая грузоперевозки, техническое и наземное обслуживания, кейтеринг, программу лояльности для часто летающих пассажиров, а также сама авиакомпания показали рост.
В 2015 году грузовое подразделение Etihad Airways показало хорошие результаты. Объемы грузоперевозок выросли на четыре процента и составили 591 000 тонн – этот показатель стал одним из лучших среди грузовых перевозок в мире.
Обеспечивая 88 процентов воздушных перевозок импорта, экспорта и трансферных товаров через международный аэропорт Абу-Даби, Etihad Cargo увеличила свое глобальное присутствие благодаря появлению грузовых отсеков на шести новых пассажирских рейсах. Общее количество пассажирских рейсов, на которых выполняется транспортировка грузов, составляет 96. Etihad Cargo расширила свою маршрутную сеть несколькими направлениями, запустив рейсы в Дакар, Нуакшот, Дуалу в Африке. Теперь авиакомпания совершает исключительно грузовые рейсы по 20 направлениям.
Еще одним фактором роста Etihad Airways стало увеличение количества членов программы лояльности Etihad Guest. В 2015 году число участников возросло с 2,9 до 3,75 миллиона, что в среднем равно 70 000 новым членам каждый месяц.
Etihad Airways – движущая сила национальной программы Эмиратизации
К концу 2015 года Etihad Airways насчитывала 26 566 сотрудников из 144 стран по всему миру, что демонстрирует рост на 9,7 процента по сравнению с предыдущим годом. Коренные жители Эмиратов по-прежнему являются наиболее крупной национальной группой в компании. В 2015 Etihad Airways приняла на работу 1 200 граждан ОАЭ. Таким образом, общее число коренных жителей среди сотрудников составило 3 000.
С момента создания в 2003 году Etihad Airways являлась движущей силой национальной программы Эмиратизации, инвестируя в увеличение занятости местного населения, продвигая роль коренных жителей в авиационном секторе и наделяя их все более серьезными полномочиями.
Etihad Airways получила единогласное признание профессионального сообщества
Etihad Airways была названа «Авиакомпанией 2016 года» по версии престижного издания Air Transport World, которое отметило уникальную модель развития, коммерческий успех и вклад в современную авиаиндустрию. Кроме того, седьмой год подряд авиаперевозчик одержал победу в номинации «Лучшая авиакомпания мира» на церемонии World Travel Awards.
Беспрецедентная финансовая сделка на сумму 700 миллионов долларов США, проведенная Etihad Airways Partners, стала обладателем множества наград, среди которых «Инновационная сделка года» от журнала Airfinance Journal, «Бонд года на развивающихся рынках Европы, Ближнего Востока и Африки» от журнала International Financing Review (IFR) и «Лучшая сделка по привлечению капитала на Ближнем Востоке» по версии авторитетного британского издания Global Transport Finance.
О компании Etihad Airways
Компания Etihad Airways начала выполнять рейсы в 2003 г., а в 2015 г. перевезла 17,6 миллиона пассажиров. Компания осуществляет пассажиро- и грузоперевозки из узлового аэропорта в Абу-Даби по 117 действующим и запланированным направлениям, которые включают Ближний Восток, Африку, Европу, Азию, Австралию и Америку. Флот авиаперевозчика насчитывает 122 самолетов Airbus и Boeing. Помимо этого, подтвержден заказ еще на 204 самолета, включая 71 Boeing 787, 25 Boeing 777-X, 62 Airbus A350 и 10 Airbus A380.
Etihad Airways владеет долями в уставном капитале авиакомпаний airberlin, Air Serbia, Air Seychelles, Alitalia, Jet Airways, Virgin Australia и в швейцарской компании Darwin Airline, работающей под брендом Etihad Regional. Вместе с airberlin, Air Serbia, Air Seychelles, Alitalia, Etihad Regional, Jet Airways и NIKI, Etihad Airways входит в Etihad Airways Partners – союз авиалиний с общими взглядами, задача которого предложить клиентам больше возможностей за счет развитой сети авиаперевозок, удобного расписания и дополнительных привилегий по бонусным программам. Более подробная информация представлена на сайте www.etihad.com
[1] По данным отчета Международного центра авиационной аналитики CAPA о развитии авиакомпаний стран Персидского залива
Страны:
ОАЭ
Рубрики:
Авиаперевозка и другой транспорт

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив Введите код: