adss
Исследователи нашли объяснение возникновению сонливости после приема пищи. Как оказалось, желание вздремнуть вызывают определенные продукты.
Ученые выяснили, почему после обеда хочется спать

Ученые из Института Скриппса (США) выяснили, что мушки-дрозофилы, как и многие люди, любят поспать после приема пищи. Исследования показали: наиболее сильно сонливость проявляется после употребления богатых белком и солью продуктов.
«Известно, что голодные мушки-дрозофилы подавляют сон и увеличивают свою активность, — говорит один из авторов исследования Уильям Джа. — Однако взаимосвязь между питанием и сном до нас еще никто не изучал».
Чтобы проанализировать эту закономерность, команда ученых разработала систему наблюдения за насекомыми. Исследователи смогли отслеживать движения мушек и смотреть, какие продукты они употребляют.
Оказалось, что после приема пищи плодовые мушки спят от 20 до 40 минут, причем на продолжительность сна влияет объем порции и тип еды. Так, сильнее всего ко сну клонят белковая и соленая пища, а вот предложенная насекомым сахароза не вызвала у них дремоты.
Напомним, ранее греческий ученые выяснили, что часовой дневной сон снижает риск развития ряда смертельных заболеваний.

Комментарии (0)