adss
Частицы космической пыли найдены на крышах домов в трех европейских городах.
Ученые обнаружили космическую пыль на крышах городских домов

Космическая пыль постоянно попадает в атмосферу Земли, но обнаружить ее крайне сложно. Ранее удавалось найти частицы космической пыли в Антарктиде, поскольку воздух там наименее загрязнен.
Искать крохотные частицы родом из космоса в крупных населенных пунктах представлялось немыслимой задачей. Воздух здесь загрязнен выхлопными газами, промышленными выбросами и обычной, «земной» пылью.
Специалисты Имперского колледжа в Лондоне подтвердили, что в Париже, Осло и Берлине удалось обнаружить космическую пыль. Открытие было сделано благодаря энтузиазму норвежца Джона Ларсена, увлекающегося наукой, который собрал более 300 кг пыли для исследования.
Космическая пыль - это крошечные частицы около 0,01 мм. Изучение их химического и минерального состава может рассказать ученым о том, как развивалась Солнечная система.
В собранном с городских крыш материале ученым удалось обнаружить частицы пыли величиной около 0,3 мм - чуть крупнее, чем находили раньше. Всего ученые смогли получить около 500 частиц.
По мнению исследователей, обнаруженная в городах пыль попала на Землю относительно недавно. Новые экземпляры не такие, как космическая пыль, которая накапливалась во льдах Антарктиды в течение многих миллионов лет. Собранные в городах частицы отличаются от нее по структуре. Это позволяет ученым говорить о том, что космическая пыль изменилась за последний миллион лет.

Комментарии (0)