adss
Большинство людей предпочли бы не знать, что будет в будущем, даже если впереди их ожидают радостные события. Об этом сообщают специалисты Американской психологической ассоциации. Результаты исследования опубликованы в журнале Psychological Review.
Ученые выяснили, алкают ли люд знать свое будущее

«В древнегреческой мифологии Кассандра, дочь троянского царя, могла предвидеть будущее. Для нее это было проклятием, поскольку никто не верил в ее пророчества», — напомнил ведущий автор исследования Герд Гигеренцер. Вместе с коллегами из Института развития человека имени Макса Планка (Германия) он обнаружил, что большинство людей предпочитают не знать свое будущее, чтобы избежать страданий и сожаления.
В исследовании приняли участие две тысячи человек из Германии и Испании. Опрос показал, что 85–90% из них не хотели бы знать о предстоящих негативных событиях, а от 40 до 70% участников исследования предпочли бы оставаться в неведении и о предстоящих позитивных событиях. Лишь один процент опрошенных однозначно хотели бы знать о том, что их ждет.
Участников спросили, о каких событиях они хотели бы знать заранее: результаты футбольного матча, подарок на Рождество, есть ли жизнь после смерти, насколько успешен будет брак. Лишь один пункт опроса пользовался особой популярностью: 63% респондентов хотели бы знать пол будущего ребенка.
По наблюдениям психологов, предпочитающие не знать свое будущее люди более склонны к риску и чаще страхуют свою жизнь. Также специалисты считают, что на стремление знать будущее влияет оставшееся до события время. Так, пожилые люди (в отличие от молодых) не хотят знать дату и причину своей смерти или кончины супруга.
Несмотря на то что в исследовании приняли участие люди разного возраста и образования, желание «намеренного незнания» было свойственно большинству респондентов. Психологи говорят, что этот феномен выражается не только в нежелании знать о каких-либо событиях в будущем, но и в страхе перед регулярными медицинскими осмотрами и тестами на рак.

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив Введите код: